Электронная почта под контролем Microsoft
Компания Campaign Monitor опубликовала результаты исследования, в рамках которого выяснялось какие почтовые клиенты являются наиболее популярными среди пользователей. Исследование проводилось в течение 6 месяцев, всего было зафиксировано порядка 300 млн. запусков почтовых клиентов, так что статистика весьма репрезентативна.
Статистика такова:
Это данные на июнь 2009 года (т.е. очень свежие данные).
Что творится с браузерным рынком в рунете?
Выход восьмого Internet Explorer встряхнул браузерный рынок куда сильнее, чем происходившие ни так уж и давно релизы Google Chrome.
Вот смотрите что творится в рунете:
IE 6 плавно рухнул, но, при его былой популярности, это всего лишь означает, что он теперь никак не популярнее, чем Opera и Firefox, которые в рунете (а я считаю статистику счётчика лирушки вполне репрезентативной для рунета) имеют примерно схожую популярность. Будем надеяться, что пути IE 6 и помянутых браузеров скоро разойдутся, притом «шестёрка» продолжит стремиться к оси абсцисс.
IE 8 же легко подмял Google Chrome и закился на подходах к трём процентам аудитории. Думаю, что IE 6 и IE 7 будут планомерно отъедать долю у IE 6. Притом «семёрка» начнёт также сдавать позиции и заметно обвалится в момент выхода Windows 7 с IE 8 в комлекте. Но будет это ещё не скоро, хотя кое-кто и трезвонит о возможном переносе релиза Windows 7 на третий квартал текущего года (такого ускорения в разработке, полагаю, не случится, нужно подождать).
В целом приятна тенденция стабильного падения IE 6, пора уже веб-разработчикам почувствовать себя более комфортно, а пользователям — безопасно. Проваливайся скорее, ненавистный IE 6.
IE 8 можно будет удалить из Windows 7
После того, как Microsoft публично раздала всем желающим бета-версию Windows и эта бета оказалась неожиданно стабильной, появилась ещё одна удивительная новость. В последнем билде Windows 7 (более свежем, чем бета — его публично не раздавали, но в сеть он традиционно утёк от приближенных тестеров) энтузиастами обнаружена штатная возможность для удаления из системы браузера Internet Explorer 8.
Под этим подразумевается не привычное стирание ярлыков и выбор другого браузера по умолчанию, а полноценная деинсталляция. Браузерный движок IE в системе после неё по идеи останется (на IE в системах Windows держится, например, справочная система, а также интерфейсы многих сторонних приложений), но найти в виде самостоятельного приложения браузер Microsoft со всеми его функциями и данными пользователя (cookie, закладки и пр.) — уже не получится.
Вероятно не от хорошей жизни в Microsoft пошли на такой шаг: антимонопольные разбирательства постоянно указывают на то, что намертво интегрировать браузер с системой — не совсем справедливо по отношению к конкурентам. Тем не менее, уже более 10 лет IE был сурово замурован в недра ОС от Microsoft. Теперь пользователи и вендоры смогут сами решать, что же за обозреватель интернета выбрать в качестве основного и единственного.
Яндекс договорился с Mozilla
В русской версии Firefox поиском по умолчанию теперь будет Яндекс (раньше был — Google). Соответствующая договорённость достигнута между представителями компаний.
Официальная причина перехода на новый поиск «по умолчанию»: более качественная выдача Яндекса для поиска на русском.
Боюсь, что кроме официальной причины имеет значение ещё испортившиеся отношения Mozilla и Google: поисковому гиганту Firefox (пусть даже и с панелью инструментов от Google) стал мало интересен с тех пор, как Google занялся выпуском своего браузера Chrome.
Яндекс же теперь, вероятно, перестанет агрессивно пиарить собственную сборку Firefox с интегрированной панелью и поиском от Яндекса.
Вторая версия Google Chrome уже доступна в статусе беты
Google выпустил бету второй версии браузера Chrome. Пока скачать её могут только разработчики, впрочем попасть в лист рассылки для разработчиков труда не составляет, регистрация открытая.
Yahoo все бросили
Я писал о сделки между Google и Yahoo как о свершившемся факте, но похоже Yahoo не повезло: Google не станет совершать сделку, хотя представители компании в официальном блоге и ссылаются на повышенное внимание Минюста США, как на главный фактор приостановки процесса сотрудничества. Якобы министерство всё равно собиралось блокировать сделку, чтобы не дать таким игрокам как Google и Yahoo взять под совместный контроль уровень цен на рекламу.
Главный блоггер страны
Дмитрий Анатольевич Медведев — наш действующий президент — в своём видеоблоге рассказал ещё до выступления с посланием президента, о чём собственно в этом важном спиче пойдёт речь. Приятно, что интернет-общественность благодаря неравнодушию президента к высоким технологиям оказалась в курсе последних политических новостей чуть ли не раньше телезрителей всей страны.
Занятно вот что: на всех пяти строчках поиска новостям Яндекса сегодня вечером красовались заголовки с участием Дмитрия Медведева. Так президент стал главной и единственной новостью страны. Об этом сразу же рассказали на Хабре, а теперь, думаю, наблюдение разлетится вообще по всей блогосфере, а потому стоит ждать Дмитрия Медведева и в труго топе Яндекса — в поиске по блогам.
Вообще, это наверное правильно, что президент продолжает общаться с интернетом. Это сейчас нам забавно, а через год, глядишь, привыкнем, перестанем быть аполитичными, активно включимся в судьб страны и поддерживать станем «своего» человека.
Так что, Дмитрий Анатольевич, пишите ещё.
Купить «Бегуна» не разрешают
Дочерней компании гиганта Google решением Федеральной антимонопольной службы запретили купить у Рамблера рекламную сеть «Бегун».
Кому от этого выгодно? Похоже, что только Яндексу. Хотя ФАС вроде как и препятствует нарушению свободной конкуренции на рынке контекстной рекламы, очевидно, что «Бегун» при текущих владельцах занимает куда более скромные позиции по сравнению с Рекламной сетью Яндекса, чем мог бы, купи его всё-таки Google. Так что решение можно рассматривать скорее как сохранение близких к монопольным позиций Яндекса. Точнее даже нитак: решение направлено на заморозку рынка контекстной рекламы в том его состоянии и с тем расположением сил, какое имеется в настоящий момент.
Хотя, по идеи, Яндекс происходящему мог бы порадоваться, его известный сотрудник bobuk у себя в twitter`е выражает солидарность сотрудникам «Бегуна» и «Рамблера».
ФАС сначала перенесла решение по делу, которого ждали в конце сентября на месяц, затребовав какие-то дополнительные документы (хотя всё необходимое было предоставлено), в назначенный день октября ответа тоже не поступило, а днём позже заявили, что, мол, нет, сделку мы одобрить не можем, весьма скользко мотивировав свой запрет.
Выступали против этой сделки вроде и некоторые ну очень важные политические фигуры РФ.
Дефицит IP адресов актуализируется
Винт Сёрф — один из создателей протокола IP, о котором мы уже писали — выступил с заявлением о том, что свободных IP-адресов в сети хватит лишь до 2010 года. Учитывая нынешнюю динамику их распределения.
Разумеется, речь идёт об актуальной версии протокола IPv4. Каждый IP-адрес состоит сейчас из четырёх октетов, таким образом всего адресов получается четыре с небольшим миллиарда (232 за вычетом некоторых зарезервированных диапазонов). В следующей версии IPv6 адресов хватит на всех и с большим запасом, даже если каждому устройству выдавать реальный IP-адрес (сейчас, как вы наверное знаете, большинство обычных веб-сёрферов своих адресов не имеют: группа из сотен локальных пользователей сети может бродить по сети используя всего лишь несколько реальных IP-адресов провайдера).
Так что в целом ничего страшного: экономит адреса не надо, но необходимо массово перебираться на новый протокол. Серверы доменных имён его уже, например, поддерживают, современные пользовательские браузеры — тоже. То есть технических сложностей с переходом на новую модель адресации нету вообще, а вот организационные — имеются. Зная бюрократическую инертность многих международных организаций да и отдельных государств пора поторапливаться, чтобы успеть к 2010 году.
Реклама в ЖЖ
Новые выдумка «СУПа» пользователей ЖЖ явно не порадовала: уже больше недели баннеры показывают прямо в постах пользователей с базовым аккаунтом, а возмущения не утихают до сих пор.
Главное, что пользователям не понравилось: реклама размещается в их авторском содержимом. То есть баннер вроде как в тексте пользователя, но отношения к этому тексту реклама не имеет никакого. Более того: пользователь может в своём посте ругать нечто, а суповский баннер это же самое предлагает купить в нескольких экранных сантиметрах.