Архив для категории «Тенденции»

IE теряет позиции

Понятно, что главной сенсацией на браузерном рынке остаётся Google Chrome. NetApplications сообщает, что за неделю сентября Chrome смог сразу завоевать чуть больше процента браузерного рынка. Насколько серьезным стало пришествие нового игрока посмотрим по итогам первого осеннего месяца.

А пока данные обратимся к данным за август. Internet Explorer потерял почти один процент от общего количества пользователей веб-браузеров. Теперь доля IE по данным MarketShare составляет 72,15%. Это не смотря на вцелом позитивно воспринятую сетевой общественностью вторую бета-версию восьмого IE.

Opera и Firefox немного увеличили число своих поклонников, но рубеж в 20% Mozilla Firefox в августе преодолеть так и не сумел, хотя приблизился к нему вплотную.

Статистика использования браузеров за август 2008

Что будет дальше?

Космический эксклюзив Google

В первых числах сентября с базы в Калифорнии на земную орбиту запустят однотонный спутник GeoEye-1 — с его владельцами Google договорился об эксклюзивных поставках картографических фотоматериалов.

На первой ступени ракетоносителя будет даже красоваться логотип Google. Спутник сможет начать работать в штатном режиме примерно через 2 месяца после запуска.

Зачем Google полетел в космос?

Интернет — скоро на экаранах ваших телевизоров

Intel и Yahoo собираются создать программно-аппаратную платформу, которая поможет интегрировать нечто вроде веб-браузера в своременные телевизоры. Intel, соответственно, поставит чипы для телевизоров и прочих DVD-плееров, а Yahoo создаст необходимый софт.

Между прочим Intel уже показала чип Intel CE3100: 600 МГц, x86-совместимость (то есть потенциально на новом процессоре сможет работать существующий софт для популярной платформы), встроенные аппаратные контроллеры HDMI, 7.1 звука и пр. Фактически, готовая система на чипе.

Подробности работы технологии

Пророчества создателя интернета

Винт Сёрф — один из отцов интернета (нет, слово «сёрфить» вряд ли произошло от его фамилии — просто забавное совпадение). Если известный всем сэр Тим Бёрнерс Ли отличился изобретением гипертекста, то Сёрфа запомнят как создателя протокола HTTP, то есть в роли отца интернета по технической части.

Сейчас Сёрф занимает высокий пост в Google, а значит до сих пор способен влиять на развитие сети. Винт Сёрф в британской газете опубликовал статью, которые оптимисты восприняли как пророчество, а скептики — как повод в очередной раз посетовать на вредность интернета.

О чём рассказал Винт Сёрф?

Зачем ходят в мобильный интернет русские и китайцы?

Исследовательская компания Nielsen проанализировала чем в основном занимаются в интернете, заглядывая туда с мобильных устройств, пользователи регионов BRIC (Brazil, Russia, India, China — Бразиия, Россия, Индия, Китай).

Получается, что наш брат ходит в мобильный интернет в основном за забавами.

А вот пользователи Европы и США больше всего времени в процессе сёрфинга с мобильных устройств уделяют проверке электронной почты, чтению новостей, поиску.

Что русских пользователей интересует в мобильном интернете по мнению Nielsen

Русские пользователи больше времени уделяют играм и развлечениям (по 34% от общего числа просматриваемых ресурсов и используемых сервисов).

Уровень проникновения мобильного интернета сейчас выше всего в США — почти 16% населения имеют доступ в глобальную сеть с мобильных устройств. В России этот показатель находится на уровне 11,2%, а в Китае — 6,8%, в Бразилии и Индии ещё меньшая часть населения пользуется мобильным интернетом.

Спонсор этого поста — новый полезный блог с дерзким названием о продажах. Чтоб успешно продавать — надо ГовноBook читать!

Почему SEO необходима?

SEO (оптимизация для поисковых систем) якобы противоречит принципам поисковиков, поскольку воздействует на результаты выдачи. Но вот я на минутку представил себе, а чтобы сталось с поисковиками, когда б никто ине пытался разгадать их закрытые алгоритмы и вытолкнуть свой сайт на верхнии строки выдачи?

Они бы начали активнее продавать контекстную рекламу и больше на ней зарабатывать — это да, но рекламных объявлений мало, чтобы сделать осознанный выбор, да и для некоммерческих тематик в выдаче висели бы старые, обросшие ссылками сайты. Интернет бы стал инертен до безобразия.

Поэтому, сдаётся мне, что оптимизаторы нужны и самим поисковым системам, как некая децентрализованная сила, заставляющая перманентно совершенствовать поисковые алгоритмы.

Думаю, им бы тоже пришлось туго. Представьте: единственный способ получить посетителя — заплатить за него ПС. Большие организации, способные поставить большую цену за посетителя собрали бы всю аудиторию на своих ресурсах. Сейчас начать даже небольшая фирма может состряпать себе толковый сайт за несколько тысяч рублей у фрилансера. Остаётся только проконсультироваться со сведущими людьми, наполнить сайт уникальным контентом, рассказать о своём предложении в тематических сообществах или заплатить за это блоггерам — уже это даст какой-то трафик по низкочастотным запросам.

И последняя группа непосредственных участников процесса SEO — его творцы, сами оптимизаторы. Их бы заменили рекламные службы ПС. А сколько у нас поисковиков нынче? Вот-вот. Не было бы возможности выбирать, пришлось бы платить столько, сколько запросят. Самые крупные студии, наверное, превратились бы в партнёров поисковых систем, а никого помельче просто б не стало. Между тем, сейчас легко выживают и фрилансеры, и небольшие конторы. Поисковая оптимизация в определенном регионе — чем не способ занять свою нишу. Понятно, что это, как правило, работа над НЧ и популяризация самой возможности продвижения в поиске среди тех, кто только недавно вообще задумался о нужности сайта. Но, тем не менее, задачи этих осовремененных коммерсантов даже продвижение по НЧ, как правило, решает.

Цифровая копия войны

В ночь перед открытием Олимпиады грузинские война начали бить артиллерией и авиацией по Цхинвали. На следующий день в Южную Осетию вошли российские войска.

Вы знаете о чём узнал весь мир? Только о русских танках на территории Грузии. Ночью как бы ничего и не было, агрессоры — русские.

Британски канал вообще показывал видеокадры ночного обстрела, залпы систем «Град», за кадром комментируя: вот так русские агрессоры напали на Грузию. А в регионе не было тогда вообще нашей техники.

Потом началось: западной прессе Саакашвили заявлял о том, что прекратил огонь, в это время отдавая приказы об уничтожение мирных жителей и российских миротворцев.

В Грузии заблокировали доменную зону .ru, некоторые российские СМИ и популярные блоги с доменами из других зон — блокировали вручную.

На территории прекратили вещание всех российских телеканалов.

С нашей стороны реакции информационного общества долго ждать не пришлось: под DDoS атаками лежали многие официальные сайты Грузии. Сайт грузинского МИДа вообще дефесили, разместили там такие впечатляющие иллюстрации, на которых Саакашвили наглядно сравнивается с Гитлером.

Впрочем, осетинские сайты тоже работали с трудом, правда не из-за распределённых атак, а от банального наплыва посетителей.

Трафик новостных и информационных агенств в России в дни войны вырос в 2–3 раза.

Отличные перспективы Бегуна

Логотип БегунаGoogle редко ошибается, правда? Недавняя покупка Бегуна расценивалась многими, в основном, как попытка укрепить позиции на российском поисковом и, соответственно, контекстно-рекламном рынке. Но, оказывается, приобретение оказалось не только перспективным и стратегически полезным, но и весьма выгодным.

На официальном сайте Бегуна сообщатеся, что нерапределённая прибыль компании за первое полугодие 2008 года на четверть больше прибыли за весь (!) 2007 год.

В рекламной сети Бегуна сейчас участвует около 175 тыс. сайтов. Похоже, что сделка оказалась весьма взаимовыгодна: Бегун получил отличные инвестиции, а Google вряд ли переведёт под AdSense успешный самостоятельный бизнес Бегуна.

Биды (стоимости кликов) в Бегуне были всегда пониже, чем в РСЯ, но зато условия принятия сайтов-партнёров в Бегун куда более лояльны, нежели аналогичные правила в рекламной сети Яндекса, как следствие, видимо, в Бегун шли очень многие из тех, кого не пустили в РСЯ. Как видно, стратегия себя оправдала.

Китай первый по количеству пользователей интернета

Китайский флагВ конце 2007 года в Китае насчитывалось 210 млн. пользователей, но по данным последнего исследования (итоги опубликованы в последних числах июня сего года) CNNIC сейчас в Поднебесной уже 235 млн. человек пользуются интернетом не реже раза в месяц.

Почти половина пользователей — женщины, а почти треть — выходят в интернет с мобильных устройств.

Китай обогнал США и стал страной с наибольшим количеством интернет-пользователей. Хотя проникновения интернета по стране конечно до уровня США или Европы не дотягивает заметно: 1/5 китайцев имеет возможность пользоваться глобальной сетью.

Google покупает Бегуна

Google покупает Бегуна и, тем самым, совершает значительный шаг к укреплению своих позиций на российском рынке.

Представители Яндекса, комментируя сделку, говорят о том, что Google покупает не просто сеть контекстной рекламы, а, фактически, вытесняет своим приобретением с поискового рынка Рамблер: контекстная реклама — основной путь монетизации поисковых системы (а Рамблер владел 100% акций Бегуна до сделки, хотя перед этим считалось, что Бегун наполовину принадлежит и ФИНАМу), но теперь Рамблер будет показывать рекламу AdSense и использовать поисковые технологии Google. Последнее, конечно же, означать может практически всё, что угодно. Но, по завлениям сотрудников Рамблера, никак не полный переход на движок и выдачу Google.