Полтора миллиона в .RU
24 июня вечером был зарегистрирован полуторамиллионный домен в зоне .ru.
Рубеж в 1 млн. национальных доменов рунет преодолел не так давно — в сентябре 2007.
По данным Verisign наша национальная доменная зона является одной из самых быстрорастущих. Схожий рост показывают зоны Китая, Польши, Франции и Испании (будь не ладны её футболисты).
Кстати, самой ёмкой зоной до сих пор остаётся .de — в национальной зоне Германии зарегистрровано уже более двеннадцати миллионов доменных имён.
Открытые стандарты побеждают
Дело было так. Весной сего года комания Microsoft всё-таки протолкнула свой формат OOXML (Office Open XML) в качестве ISO-стандарта (International Organization for Standardization, ISO — Международная организация по стандартизации). С первой попытки это сделать, кстати, не удалось. Понадобилась вторая, которая и вышла удачной для софтверного гиганта, но разозлило сообщество: в качестве стандарта уже был принят ODF (Open Document Format) — стандарт открытый и поддерживаемый самым продвинутым офисным пакетом из числа открытых и свободных — Open Office.
Южно-африканцы, бразильцы, датчане, индийцы и горячие соотечественники Уго Чавеса направили в ISO аппеляцию, в которой заявлялось (и не голословно), что Microsoft, мягко говоря, навязало свой формат, оказываем влияние на представителей международного сообщества.
Собрали комиссию, пообещали разобраться. Но как-то не верилось, что решение будет изменено. Однако, Microsoft получила отказ. Не быть OOXML международным стандартом, на троне остаётся ODF.
Более того, на конференции Red Hat Summit (а Red Hat это комания сумевшая заработать на открытом софте чуть ли не больше всех в мире, притом и сообщество не обделив) представитель Microsoft заявил, что Microsoft перестанет воевать и тоже поддержит ODF в свои продуктах на достойном уровне (а не как это обычно бывает на уровне экспорта и импорта файлов чужого формата).
Важная победа для философии открытости от «патриарха» Ричарда Столлмана.
Креативная реклама или вирусный маркетинг?
Недавние истории с фейком от «Стрима», породившим целый флэшмоб в рунете, и с вирусным рекламным роликом от Тимура Бекмамбетова, в котором подделку не признали даже многие матёрые интернетчики заставили меня серьёзно задуматься о будущем рекламы. Она становится всё более неявной, непрямой, но от того предательски эффективной.
Сейчас вот каждый читатель, зритель и серфёр в большинстве случаев понимает, что ему определённый товар, услугу или идею рекламируют в конкретной момент времени и во вполне определённой форме (человек видит баннер или принт, слышит ролик по радио и пр.). Но в будущем, опасаюсь я, реклама станет от целевой аудитории прятаться так надёжно, что покупать те или иные вещи мы будем уже без осознания рекламного воздействия, а руководствуясь какими-то более сложными мотивами. Но мотивировать нас продолжат всё те же корпорации и бренды, что и сегодня, только гораздо более завуалированно и от того ещё более эффективно.
На фоне мрачной перспективы особенно радуют иные приёмы социализации рекламы. Посмотрите этот ролик Samsung`а:
За пару минут перед зрителям разоблачают десяток оптических иллюзий: отобрали конечно хлеб у фокусников и первых кинематографистов, но в целом зрелище познавательное. Да, в конце понятно, кто за всё это дело заплатил, но видео же от этого не становится скучным. Зрители получают ненавязчивые знания и позитивные эмоции, а Samsung — капельку лояльности со стороны рынка с каждым следующим просмотром.
Так что нас ждёт борьба чёрного пиара с по-настоящему креативной рекламой. Бороться рекламодатели будут уже за что-то большее, чем только лишь наше внимание. Скорее им нужны наши чувства.
Представленный выше ролик я нашёл в блоге «Креатив в рекламе и дизайне» Александра Никулина. Там же, кстати, периодически появляется та самая креативная реклама (ролики и принты), которая пытается обращаться с потребителем по-хорошему, а не обманывать его подобно вирусным акциям.