Креативная реклама или вирусный маркетинг?

Недавние истории с фейком от «Стрима», породившим целый флэшмоб в рунете, и с вирусным рекламным роликом от Тимура Бекмамбетова, в котором подделку не признали даже многие матёрые интернетчики заставили меня серьёзно задуматься о будущем рекламы. Она становится всё более неявной, непрямой, но от того предательски эффективной.

Сейчас вот каждый читатель, зритель и серфёр в большинстве случаев понимает, что ему определённый товар, услугу или идею рекламируют в конкретной момент времени и во вполне определённой форме (человек видит баннер или принт, слышит ролик по радио и пр.). Но в будущем, опасаюсь я, реклама станет от целевой аудитории прятаться так надёжно, что покупать те или иные вещи мы будем уже без осознания рекламного воздействия, а руководствуясь какими-то более сложными мотивами. Но мотивировать нас продолжат всё те же корпорации и бренды, что и сегодня, только гораздо более завуалированно и от того ещё более эффективно.

На фоне мрачной перспективы особенно радуют иные приёмы социализации рекламы. Посмотрите этот ролик Samsung`а:

За пару минут перед зрителям разоблачают десяток оптических иллюзий: отобрали конечно хлеб у фокусников и первых кинематографистов, но в целом зрелище познавательное. Да, в конце понятно, кто за всё это дело заплатил, но видео же от этого не становится скучным. Зрители получают ненавязчивые знания и позитивные эмоции, а Samsung — капельку лояльности со стороны рынка с каждым следующим просмотром.

Так что нас ждёт борьба чёрного пиара с по-настоящему креативной рекламой. Бороться рекламодатели будут уже за что-то большее, чем только лишь наше внимание. Скорее им нужны наши чувства.

Представленный выше ролик я нашёл в блоге «Креатив в рекламе и дизайне» Александра Никулина. Там же, кстати, периодически появляется та самая креативная реклама (ролики и принты), которая пытается обращаться с потребителем по-хорошему, а не обманывать его подобно вирусным акциям.



2 комментария на запись «Креативная реклама или вирусный маркетинг?»:

  1. Я чего-то не понял тему с лицами, которые крутятся внутри картин, а в остальном прикольно, интуитивно понятно как чего делается, но «за сцену» интересно всегда заглянуть

  2. Pablo, с лицами всё просто: маски прикреплены наизнанку, то есть смотрят назад (что видно, когда камера заглядывает за картины). А освещение с лицевой стороны создаёт иллюзию выпуклости масок, хотя, на самом деле, они вогнуты внутрь картины.

Прокомментируйте: