Архив для категории «Сервисы»

Когда мало слов

Новый стартап порадовал своей лаконичностью (и, как следствие, беспредельным удобством): «Два листа» — на одном в реальном времени рисуете вы, на другом — ваш друг, собеседник, коллега (в общем, любой пользователь сети, которого вы пригласите).

Выглядит процесс примерно так:

Два листа — стартап для тех, кому мало слов

Всё просто как две копейки и ничего лишнего: вы заходите на сайт (ссылка выше, никакой регистрации не надо), кликаете на соседнем листе, чтобы получить ссылку для своего собеседника (указываете попутно имена или ники для обозначения каждого из листов, чтобы дальше не запутаться) — пересылаете ему ссылку по ICQ, Jabber`у или Skype (в зависимости от того, как вы привыкли общаться), он/она по ней следует — готово, вы рядышком рисуете на соседних листах.

Можно рисовать одним цветом (чёрным) и очищать весь лист. Примерно в таких условиях вы и бываете в реальной жизни: пачка бумаги и ручка. Все обновления в чужом рисунке собеседники видят почти сразу же (но, например, при моём мегабитном интрнете нельзя всё же сказать, что каждый штрих собеседника отображается в реальном времени).

Впечатления, замечания и предложения

Полезная социальность

На волне web 2.0 с его глянцевым дизайном и социализации всего и вся, разработчики часто забывают о главном: все современные навороты веб-сервисов должны быть полезны пользователям. Увы, об этом остаётся только мечтать и часто рождаются бесполезные стартапы.

На этом фоне радуют сервисы, которые особой «вебдванольностью» не отличаются (по внешним признакам, по крайней мере), но социальны (и даже социально полезны) по своей сути. Вот Доска объявлений Slando выполняет простую, казалось бы, функцию: позволяет людям удобно продавать и покупать всё что угодно на вторичном рынке, а также искать работу и продавать услуги. Основное, конечно же, вторичный рынок. Хотя, в каталоге предложений отдельно выделили категории «Авто» и «Недвижимость», по-моему, для этих направлений построено множество специальных сервисов, а вот продать или купить что-то по мелочи — тут самое место.

У Slando есть множество региональных сайтов, так что выбрав тот портал, что поближе к вам, вы автоматически избавляете себя от не целевых предложений и покупателей. Регионы: Россия (11 крупных городов), Украина (6 городов), Белоруссия, Казахстан, Венгрия (3 города), Чехия (3 города), Словакия, Португалия, Греция и даже Бразилия. Понятно, что интереснее всего пользователям будет выбрать свой город и найти покупателей или продавцов поближе, хотя, с другой стороны, Slando — отличный способ продать или купить что-то вдали от дома (например, в процессе путешествия или при переезде).

slando Логотип мне лично кое-чей напоминает, ну да не будем показывать пальцем. В общем, вердикт примерно таков: нужно делать реально полезные сервисы, на них, наверняка, и зарабатывать получается неплохо, коли людям они полезны и людьми они активно используются. Веб 2.0 сместил, по-моему, фокус с пользователей на сам сервис, разработчики увлекаются всякими техническими изощрениями,а про пользователей частенько забывают.

Полезный сервис от Яндекса для тестирования соединения

Яндекс.Интернет

Теперь Яндекс помогает всем желающим протестировать своё соединение с интернетом и оперативно получить информацию о текущем IP, регионе и браузере пользователя.

Назван новый сервис без лишней скромности — «Яндекс.Интернет». Штука в целом получилась полезная: у Яндекса мощные и стабильные серверы, проверять параметры соединения на них многие привыкли и без специальных сервисов: пингуют и грузят в браузере чуть ли не в первую очередь Яндекс даже знакомые мне провайдеры (аж целых двое).

Результаты теста своего соединения, кстати, можно повесить в блог или ещё куда-то — сервис генерирует и предлагает скопировать код информеров. Очень может быть, что на основе многочисленных тестов в будущем мы увидим и какую-то статистику, отражающую качество каналов связи по городам и регионам, непосредственно от Яндекса.

Павел Дуров запускает новую социальную сеть

Имя новому стартапу — «Вштате». И, что следует из название, ориентирована сеть на работодателей и их будущих сотрудников.

Дизайн аскетичный: в лучших традициях (если они кому-то кажутся лучшими) привычного уже «Вконтакте». Также из существующего аккаунта «Вконтакте» любой желающий может легко и просто создать аккаунт в новой сети.

Вакансий пока всего-то 66, но среди работодателей уже есть крупные корпорации,вроде Samsung`а. Соискателей на сайте уже около 5000, что конечно ничтожно мало по сравнению с монстрами, вроде Работы.ру. Однако, сервису всего несколько дней, быть может 5 тыс. за такой срок это и отличный результат — надо подождать.

Ничего революционно нового в сервисе не замечено. Компании и соискатели могут искать друг друга, создавать резюме и вакансии.

Не знаю, обрастёт ли сервис функциональностью в будущем, но пока он выглядит неким дополнением к популярной социальной сети, позволяющим до кучи поискать работу или сотрудников.

Новая социальная сеть для путешественников

Создатели новой социальной сети для путешественников flagtrip.ru пошли путём эволюционном — решили объединять пользователей сразу по нескольким интересам, а именно: в социальной сети в не только (а быть может и не столько) тех, кто любит путешествовать, но и тех, кто с удовольствием делится впечатлениями и своих поездках, походах, командировках и прочих перемещениях по стране или целому миру.

Путевые заметки обсуждаются всей сетью, в результате пользовательского голосования самые интересные истории всплывают в топы. Получился этакий Хабрахабр для странников. Большинство постов пользователей, как и полагается, снабжены фотоматериалами, так что о дальних краях можно не только почитать, но и увидеть их воочию, что часто даже интереснее.

Если социальная сеть наберёт обороты, то, думаю, уместно будет идти туда за советами бывалых: скажем, решили вы провести отпуск в городе N, где никогда не были и знакомых откуда не имеете: отправляетесь flagatrip и узнаёте у очевидцем как дела обстоят в городе N с жильём, вкусным питанием, развлечениями, достопримечательностями и пр.

Технически, кстати, социальная сеть является мешапом Google Maps, так что проблем с ориентированием на местности у читателей не будет: всё написанное и показанное можно сразу отметить на карте.

AdSense приблизился к веб-мастерам из СНГ

Теперь вывод средств, заработанных в рекламной сети Google AdSense, возможен через отечественную платёжную систему Rapida.

А это значит, что мучительное обналичивание через инкассо или заграничных друзей — уходят в прошлое. На ряду с жёсткими условиями принятия в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) и относительно низкими бидами (ценами за клик) «Бегуна», рекламная сеть AdSense на территории бывшего СНГ может стать основным инструментом веб-мастеров для заработка на контекстной рекламе. В AdSense принимаются практически любые сайты, без особых требований к содержанию и посещаемости.

В настоящий момент воспользоваться выплатами через Rapida могут жители России и Белоруссии. Украину пока не подключили.

Обмен валюты внутри Webmoney

На днях в Webmoney появилась занятная функция: если вы пытаетесь произвести платеж с кошелька, на котором недостаточно средств, но при этом на вашем другом кошельке имеются средства в иной валюте (не в валюте платежа), то система с удовольствием примет недостающий остаток, автоматически обменяв, например WMZ на WMR. Притом, по курсу ЦБ РФ на момент оплаты или около того.

Раньше такого не было: требовалось пользоваться обменником, даже для того, чтобы средства с одного своего кошелька перевести на другой (если валюты кошельков — разные).

Обмен WMZ на WMR, например, был у обменных пунктов одной из самых популярных операций (и на ней они зарабатывали): только многочисленные веб-мастера, конвертирующие свои доходы с рекламы и продажи ссылок, создавали хороший объем соответствующих операций.

Теперь сервис Webmoney лишил обменники разом некоторой доли дохода и пошел на встречу пользователям.

Google и Yahoo подружились ещё больше

После того, как Google открыто протестовал против покупки Yahoo, последовали первые конструктивные действия со стороны поисковика номер один, направленные, на укрепление дружбы между компаниями.

Так вот, теперь, рекламные площадки Google доступны для Yahoo. Представители Google обещают, что такие же возможности получат и другие партнёры поискового гиганта. Yahoo при этом не прекратит продавать рекламу самостоятельно на своих сервисах.

Отдельное уточняется, что ни о каком поглощении или слиянии речи не идёт — просто взаимовыгодное партнёрство.

Кроме партнёрства в рекламе, Google обещает интегрироваться свой сервис мгновенного обмена сообщениями GTalk с Yahoo! Messenger. Скоро, похоже, из GTalk можно будет списаться с кем-угодно, кроме пользователей MSN Messenger.

Первоисточник

Веб-стандарты настурают: теперь и Яндекс понимает карты сайтов в формате XML

Хорошая новость для веб-мастеров: Яндекс решил поддержать стандарт XML Sitemap. Теперь карты сайтов помогут правильно индексировать ресурсы не только Google и Yahoo, но и первому поисковику рунета.

Для всех популярных систем управления контентом и блоговых движков уже давным давно написаны плагины для генерации карт в XML формате, Google Webmaster Tools позволяет добавить карту для любого вашего сайта, чтобы помочь поисковику правильно ранжировать приоритетность тех или иных страниц (разумеется, одной карте сайта ни один поисковик не поверит, иначе станет жертвой накруток «чёрных» оптимизаторов, но, при прочих равных — прислушается к оценкам важности страниц, выставленным владельцем сайта).

Познакомить паука Яндекса с картой сайта можно двумя способами: добавив карту через сервис Яндекс.Вебмастер или же указав на файл с картой в robots.txt. При добавлении первым способом Яндекс сразу проверяет наличие карты по указанной ссылке и привязывает её к вашему сайту.

Такими темпами Яндекс начнёт учитывать и nofollow для ссылок (хотя, а где гарантии, что сейчас совсем никак не учитывает).

Facebook открывается

Одна из популярнейших социальный сетей в интернете — Facebook (кстати, именно эта соц. сеть стала прообразом для «ВКонтакте») — обещает открыть исходники своего программного кода и дать разработчикам возможность не только инспектировать код, но и активно совершенствовать сервис. В первую очередь, за счёт использования API, с помощью которого с сервисом смогут взаимодействовать любые сторонние приложения.

Многие расценивают данный ход Facebook как ответ на инициативу Google — Open Social — стандарт, под которым объединились социальные сервисы самого Google, Yahoo и соц. сеть MySpace (кстати, к стандарту собиралась присоединиться и наша Mail.ru). Facebook дружить не захотел (и отвечал даже банами), а теперь вот явил свой путь независимого развития. Шансы, кстати, есть: сейчас open source переживает свои лучшие времена.