Архив для категории «Обзоры»

Как найти все ошибки в программах и веб-проектах?

Часто те, кто заказывает разработку сайта или какой-то настольной программы у фрилансера или даже в софтверной конторе квалифицированными специалистами являются совсем не в IT-областях. И это понятно: иначе, наверное, они бы всё или, по карйней мере, всё самое важное — сделали бы самостоятельно. Неспециалисту сдать завершённый проект обычно проще, чем человеку понимающему: вот вам окошко браузера или готовой программы, пару кликов, странички переключаются, записи в БД добавляются. По рукам? И, да, как правило в такие моменты принимают проект, оплачивают его, начинают использовать в реальных условиях и вот там-то начинаются проблемы: мелкие, но неприятные, а иногда и фатальные ошибки вдруг появляются и мешают жить. Одни разработчики устраняют их бесплатно и оперативно, другие — за дополнительные деньги, ведь «проект-то вы приняли». Подобные ситуации наводят на мысль: тестировать ПО и сайты надо, притом заниматься этим должны независимые профессионалы.

Далее я немного расскажу о том, какого рода тестирование актуально для современных пограммных продуктов. В основном, конечно, речь будет о сайтах — они мне ближе, чем изолированные от мира настольные программы. Читать полностью

Социальность без «дванольности»

Большинства современных социальных сетей построены в рамках набившей оскомину концепцию web 2.0. Идея Тима О`Рилли, разумеется, была хорошей, но то, во что её превратили веб-строители в лучшем случае спорно: дизайн а-ля «мокрый пол», везде градиенты и закругления, комментарии ко всему что движется, функциональность против содержания — в общем много чего объединяет современные социальные сети, похожие друг на друга как две капли воды. На фоне этого безобразие появляется грусть о старых добрых форума или даже рассылках, где люди больше общались по теме, генерировали осмысленный и полезный контент, а не рейтинги и графы отношений.

Контент превыше всего

Вторая волна бума социальных сетей

Социальные сети продолжают расти как грибы после дождя. Честно говоря, даже странно: когда же в этом секторе рост ресурсов замедлится. Это притом, что, например, для создания блогов свободного и хорошо документированного для неподготовленных пользователей софта много, один WordPress чего стоит, а для социальных сетей, по сути, готов «из коробки» только Pligg.

Вот, например, ещё одна социальная сеть похожая в целом по функциональности на «ВКонтакте» (и, по транзитивности, на Facebook). Предполагаю, что движок у неё самописный, то есть созданный самими авторами или же фрилансерами по не слишком бюджетному заказу. Чуть более полутысячи пользователей это, наверное, неплохо, но ничто по сравнению с 13 млн. пользователей «ВКонтакте». Так кому нужны такие доморощенные соц. сети?

А вот микросообществам и нужны. Представьте себе сеть для учащихся какого-нибудь ВУЗа или даже факультета. Да, они могли бы создать в одной из популярных сетей своб группу, но тут-то у них есть возможность оставаться независимыми, самостоятельно определять кого принимать в сеть, как и в каком направлении её развивать. Думаю, подобные микросетки будут плодиться активно: раньше небольшие объединения людей создавали свои форумы, теперь основной формат общения в интернете видоизменился.

Каким должен быть женский портал?

Я, честно говоря, боюсь заходить на крупные новостные порталы второго эшелона (к коим отношу не самые серьезные интернет СМИ, а порталы пытающиеся активно монетизироваться за счёт тонн рекламы). Чтобы прочитать одну заинтересовавшую новость надо пройти через три наверное страницы, на каждой из которых поджидают заголовки в духе «новая сумочка Ксении Собчак» (против неё лично, кстати, ничего не имею: всем кто считает светскую львицу тупой блондинкой — рекомендую ознакомиться с её биографией), «1001 оригинальный способ для знакомства», «как звёзды делают ЭТО», «какой запах его возбуждает» — в общем, гламурно-скандальный бред, ориентированный, насколько я понимаю, на скучающий в интернете девушек и женщин.

Вот смотришь на всё это — страшно в интернет дочерей и жён/подруг пускать. Но, оказывается, не всё так плохо, есть в море «женского интернета» райские острова.

Не вспомню как, но забрёл на женский портал wwwomen. Украинский, кстати, но интернет вроде как до сих пор интернационален (к тому же, сам портал на русском, да и вообще без признаков обиды на великий и могучий русский язык). Долго находиться в таких местах мужчине, конечно же, тяжело, но минут, наверное, 20 с удовольствием бродил по сайту. Дизайн — романтичный и воздушный, без розовых рюшек, с удобными для чтения интервалами и отступами. Навигация современная: облако тегов, понятное меню. Тексты — ну, да, тексты, разумеется о женщинах и для женщин, но без противного заискивания перед читательницами и заголовоков в духе «как укротить любого мужика».

Есть на портале и женский форум, его я читать уже не смог (кстати, и оформлен он хуже основного сайта — не хватает контраста ссылкам и заголовкам, теряются на светлом фоне), но, надеюсь, посетительницы портала столь же вменяемы, как и авторы.

Прямо позавидовал украинским девушкам, что их соотечественницы создали такой отличный ресурс: есть чем гордиться.

Полезная социальность

На волне web 2.0 с его глянцевым дизайном и социализации всего и вся, разработчики часто забывают о главном: все современные навороты веб-сервисов должны быть полезны пользователям. Увы, об этом остаётся только мечтать и часто рождаются бесполезные стартапы.

На этом фоне радуют сервисы, которые особой «вебдванольностью» не отличаются (по внешним признакам, по крайней мере), но социальны (и даже социально полезны) по своей сути. Вот Доска объявлений Slando выполняет простую, казалось бы, функцию: позволяет людям удобно продавать и покупать всё что угодно на вторичном рынке, а также искать работу и продавать услуги. Основное, конечно же, вторичный рынок. Хотя, в каталоге предложений отдельно выделили категории «Авто» и «Недвижимость», по-моему, для этих направлений построено множество специальных сервисов, а вот продать или купить что-то по мелочи — тут самое место.

У Slando есть множество региональных сайтов, так что выбрав тот портал, что поближе к вам, вы автоматически избавляете себя от не целевых предложений и покупателей. Регионы: Россия (11 крупных городов), Украина (6 городов), Белоруссия, Казахстан, Венгрия (3 города), Чехия (3 города), Словакия, Португалия, Греция и даже Бразилия. Понятно, что интереснее всего пользователям будет выбрать свой город и найти покупателей или продавцов поближе, хотя, с другой стороны, Slando — отличный способ продать или купить что-то вдали от дома (например, в процессе путешествия или при переезде).

slando Логотип мне лично кое-чей напоминает, ну да не будем показывать пальцем. В общем, вердикт примерно таков: нужно делать реально полезные сервисы, на них, наверняка, и зарабатывать получается неплохо, коли людям они полезны и людьми они активно используются. Веб 2.0 сместил, по-моему, фокус с пользователей на сам сервис, разработчики увлекаются всякими техническими изощрениями,а про пользователей частенько забывают.

Новая социальная сеть для путешественников

Создатели новой социальной сети для путешественников flagtrip.ru пошли путём эволюционном — решили объединять пользователей сразу по нескольким интересам, а именно: в социальной сети в не только (а быть может и не столько) тех, кто любит путешествовать, но и тех, кто с удовольствием делится впечатлениями и своих поездках, походах, командировках и прочих перемещениях по стране или целому миру.

Путевые заметки обсуждаются всей сетью, в результате пользовательского голосования самые интересные истории всплывают в топы. Получился этакий Хабрахабр для странников. Большинство постов пользователей, как и полагается, снабжены фотоматериалами, так что о дальних краях можно не только почитать, но и увидеть их воочию, что часто даже интереснее.

Если социальная сеть наберёт обороты, то, думаю, уместно будет идти туда за советами бывалых: скажем, решили вы провести отпуск в городе N, где никогда не были и знакомых откуда не имеете: отправляетесь flagatrip и узнаёте у очевидцем как дела обстоят в городе N с жильём, вкусным питанием, развлечениями, достопримечательностями и пр.

Технически, кстати, социальная сеть является мешапом Google Maps, так что проблем с ориентированием на местности у читателей не будет: всё написанное и показанное можно сразу отметить на карте.