Полезная социальность

На волне web 2.0 с его глянцевым дизайном и социализации всего и вся, разработчики часто забывают о главном: все современные навороты веб-сервисов должны быть полезны пользователям. Увы, об этом остаётся только мечтать и часто рождаются бесполезные стартапы.

На этом фоне радуют сервисы, которые особой «вебдванольностью» не отличаются (по внешним признакам, по крайней мере), но социальны (и даже социально полезны) по своей сути. Вот Доска объявлений Slando выполняет простую, казалось бы, функцию: позволяет людям удобно продавать и покупать всё что угодно на вторичном рынке, а также искать работу и продавать услуги. Основное, конечно же, вторичный рынок. Хотя, в каталоге предложений отдельно выделили категории «Авто» и «Недвижимость», по-моему, для этих направлений построено множество специальных сервисов, а вот продать или купить что-то по мелочи — тут самое место.

У Slando есть множество региональных сайтов, так что выбрав тот портал, что поближе к вам, вы автоматически избавляете себя от не целевых предложений и покупателей. Регионы: Россия (11 крупных городов), Украина (6 городов), Белоруссия, Казахстан, Венгрия (3 города), Чехия (3 города), Словакия, Португалия, Греция и даже Бразилия. Понятно, что интереснее всего пользователям будет выбрать свой город и найти покупателей или продавцов поближе, хотя, с другой стороны, Slando — отличный способ продать или купить что-то вдали от дома (например, в процессе путешествия или при переезде).

slando Логотип мне лично кое-чей напоминает, ну да не будем показывать пальцем. В общем, вердикт примерно таков: нужно делать реально полезные сервисы, на них, наверняка, и зарабатывать получается неплохо, коли людям они полезны и людьми они активно используются. Веб 2.0 сместил, по-моему, фокус с пользователей на сам сервис, разработчики увлекаются всякими техническими изощрениями,а про пользователей частенько забывают.



Прокомментируйте: